Кризисное решение не поддерживать «Выборгскую Судоходную Компанию»

Кризисное решение не поддерживать

17 марта 2016 года, 18:00
Поль Беррилл Лондон

«Выборгская Судоходная Компания» была основана всего за несколько месяцев до финансового кризиса 2008 года с целью приобретения и эксплуатации десяти подержанных судов и, на второй стадии, заказа на постройку десяти новых, - было сказано в показаниях Архангельского на судебном заседании в Париже.

Судоходная компания дошла только до стадии временного фрахтования трех грузовых судов водоизмещением 6800т: ОМГ Гатчина (год постройки 1995), ОМГ Колпино и ОМГ Тосно (оба построенные в 2000 году), с рядом пролонгируемых кредитов, выданных БСП, после чего, в начале 2009 года суда были арестованы из-за невыплаты по счетам бункеровщика и зарплаты экипажей.

Выступающий от имени банка адвокат Тим Лорд из Brick Court Chambers спросил, имелись ли в других компаниях ОМГ деньги, чтобы спасти компанию.

Архангельский ответил, что он принял решение в рамках «кризисного менеджмента», связанного с внезапным обрушением морского транспортного рынка, чтобы сохранить на плаву остальные компании группы.

«Учитывая волатильность морского транспортного бизнеса в то время, я полагал, что лучше сохранить на плаву остальные виды деятельности и посмотреть, что будет с морским транспортом», - сказал он суду в Париже, где он дает показания, поскольку не может покидать пределы Франции.

Лорд предположил, что у компании не было долгосрочных перспектив, на что Архангельский ответил: «Нет, это не правда», Он добавил, что «Выборгская судоходная компания»  «считалась одним из приоритетных проектов по возрождению т.н. Балтийской Судоходной Компании, и много-много лет назад, это был огромный рынок».

Планировалось приобретение еще трех судов, но сделки сорвались в тоже самое время, что и попытка приобретения «Выборгской Топливной Компании».

«Главный клиент БСП»

«Выборгская топливная компания» по преждему принадлежала известому в России лицу по имени Илья Трабер. Он считается одним из главных российский криминальных авторитетов и является одним из главных клиентов Банка «Санкт-Петербург», - заявил Архангельский.

Занимавший в то время пост вице-президента БСП Владислав Гузь предложил обратиться к Траберу, носившему кличку «Антиквар», с вопросом приобретения «Выборгской Топливной Компании», - сказал Архангельский.  Топливная компания владела нефтяным терминалом Выборгского порта, в котором у ОМГ были терминалы, а также сетью заправочных станций.

«Г-н Гузь предложил мне подумать о покупке. Я решил, что даже с учетом высокого личного риска это был весьма интересный актив.  Моей целью было купить его в комплексе, оставить топливный терминал в Выборгском порту в качестве части Выборгского порта, и отдельно продать заправочные станции», - сказал Архангельский.

Для завершения покупки «Выборгской Топливной Компании» требовался второй платеж в размере 15 миллионов долларов, и Лорд спросил, действительно ли в октябре 2008 года у ОМГ не было средств или она не могла их достать.

«Да, это правда. У нас не было наличных денег, свободных наличных денег, поскольку это не было предусмотрено нашим финансовым планом», - ответил Архангельский.

Рассмотрение дела продолжается.